уход за лицом
главная     салоны красоты     о нас

Проблемы лица

Старение кожи лица
Сухая кожа лица
Жирная кожа лица
Дряблая кожа лица
Обвисание кожи лица
Морщины
Широкие поры
Пигментные пятна, веснушки
Прыщи, угри
Коррекция формы губ
Рубцы, шрамы
Сосуды, папилломы, бородавки
Нежелательные волосы
Дряблая шея

Уход за лицом

Векторный лифтинг
Биорепарация
Биоревитализация
Инъекции ботулотоксинов
Контурная пластика
Космецевтика
Лазерная шлифовка
Мезотерапия
Микродермабразия
Пилинги
Пластическая хирургия
Фотоомоложение
Фракционное лазерное омоложение
Эпиляция
уход за лицом
 
 

<< назад к списку

Перманентный макияж: разберем решение суда

Если учиться, то на примерах. Давайте вместе подробно разберем одно судебное решение, обратим внимание на то, что именно инкриминировалось владельцу салонного бизнеса и косметологу по этому делу в 2011 году, и спрогнозируем - какими могли быть решения суда сегодня, согласно изменившемуся законодательству, значительно ужесточившему ответственность и руководителя салона и косметолога.

Эксперты косметическoй выставки Cosmo-Expo, ежедневно анализируя сводки дел, которые расследует прокуратура, обращают внимание, что правоохранительные органы с пугающей регулярность проверяют, есть ли медицинская лицензия у предприятий индустрии красоты, оказывающих услугу "перманентный макияж" и строго наказывает в том случае, если процедуру проводит не врач.

Однако этим истории с перманентным макияжем не заканчиваются.

Сегодня мы проанализируем решение Московского областного суда который рассматривал кассационную жалобу индивидуального предпринимателя на решение Ступинского городского суда.

Дело в том, что Ступинский городской суд рассматривал в 2011 году иск пациента к салону красоты "Персона Style", в котором требовал возврата денег за некачественно проведенную процедуру, возмещении вреда здоровью и компенсации вреда морального.

Общая сумма иска 123 900 рублей!

Истица в своем заявлении пишет, что заключила с ИП договор на оказание косметологической услуги - перманентного макияжа губ, а через шесть месяцев у этого же специалиста была проведена коррекция губ.

После того, как была проведена коррекция, у клиентки поднялась температура, появились высыпания в области красной каймы губ, развилось гнойное воспаление губ, появилось ощущение подергивания, стягивания, онемения губ, зуд в области уколов.

Состояние клиентки подтверждается документами экспертизы, которые она представила суду, отметив, что сначала пыталась договориться с индивидуальным предпринимателем, что называется, "по-хорошему", и только после того, как специалист проигнорировала ее требования - истица подала заявление в суд.

Ответчик с требованиями клиентки не согласился, пояснив, что истице были оказаны качественные услуги - сначала татуажа губ, а затем коррекции татуажа губ.

Характерно, что индивидуальный предприниматель представил в суд доказательства, что процедура была проведена в соответствии с требованиями СанПиН, с использованием прибора и пигментов, на которые имеются сертификаты соответствия ГОСТ.

Напомним. что услуга оказывалась до 2012 года, то есть суд еще не требовал соответствия Номенклатуре медицинских услуг и не выяснял, есть ли у прибора и пигментов свидетельство о государственной регистрации в Росздравнадзоре!. Сейчас, доведись рассматривать подобное дело, судья бы затребовал и эти документы, а также сертификат врача-косметолога, как подтверждение квалификации специалиста, оказывающего услугу.

Однако Ступинский суд не услышал ответчика, доказывающего, что клиентка просто не соблюдала рекомендации, с которыми она была ознакомлена под роспись.

Тогда индивидуальный предприниматель подает кассационную жалобу, которую рассматривает уже Московский областной суд.

В ходе рассмотрения в областном суде изучаются данные судебно-медицинской экспертизы, медицинские документы, полученные  клиенткой после лечения последствий перманентного макияжа в клинике у невролога.

По делу была назначена и проведена дополнительная судебно-медицинская экспертиза, которая выявила, что последствия в виде рубцов по ходу красной каймы у клиентки являются следствием коррекции, рубцы возникли на месте заживления инфицированных ран.

Экспертная комиссия сделала вывод, что была нарушена техника процедуры, нарушение состояло в более глубоком введении игл под кожу.

Поэтому Московский областной суд оставил в силе решение Ступинского городского суда.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo привели это дело в пример, чтобы далее рассказать, какие документы сегодня, в связи со значительным изменением нормативной базы, будет требовать суд в случае, если клиент косметолога обратится с жалобой на некачественно оказанную услугу.

От клиентки потребуют: договор на оказание медицинской услуги, информированное согласие, чек, доказывающий оплату услуги, заключение судебно-медицинской экспертизы о нанесении вреда здоровью.

Косметолог должен будет предоставить сертификат специалиста "врач-косметолог" действующий на момент проведения процедуры. Таким образом он подтверждает свою квалификацию.

Индивидуальный предприниматель, то есть врач, занимающийся частной практикой должен будет также показать свидетельство о государственной регистрации прибора, с помощью которого он делал перманентный макияж, свидетельство о государственной регистрации пигментов, используемых при оказании услуги, лицензию на право занятия медицинской деятельностью в области "косметология", опять же сертификат "врач-косметолог".

Если некачественная услуга оказана в салоне красоты, то за лицензию и свидетельства о госрегистрации будет отвечать владелец салона, как организатор услуги.

Но надо иметь в виду, что если косметолог приходит в кабинет и принимает клиентов салона красоты, используя личный инструмент и пигменты, которые закупает сам, владелец может перевести груз ответственности на врача, который не имеет права использовать в его салоне красоты продукты и приборы, о качестве которых владелец не знает!

Как мы видим, суммы исков растут на глазах, конфликты между владельцем салонного бизнеса и косметологом будут неизбежны. И тогда владелец обязательно припомнит косметологу, что тот самостоятельно закупает препараты, используя право на скидку в компаниях, хотя по закону не имеет права этого делать. Все средства на продукты, используемые во время медицинской услуги, должны проходить через бухгалтерию, все препараты и приборы - иметь документы о государственной регистрации, а приборы еще и доказательство того, что они являются собственностью или арендованы владельцем, а не принадлежат частному лицу, в данном случае - врачу-косметологу.

Итог - время мелких частных сделок врача с клиентом под крышей салона красоты проходит. Владельцы салонного бизнеса, под влиянием информации о суммах судебных исков, начинают контролировать проведение процедур и использование препаратов в кабинете. И, честно говоря, правильно делают!

Подпольный ботулотоксин, паленые пигменты, сомнительные приборы для татуажа, которые косметолог носит в сумке, лидокаин, который он покупает в аптечном киоске без документов - все это путь к некачественной услуге, а следовательно и в здание суда!

16.01.2013




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






 
 

 
 

 
 

   pretty-face © 2010
салоны красоты   о нас